Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 06.02.2025, 12:27

УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!

Меню сайта
Посетители сайта
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Категории раздела
Мои файлы [23]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 130
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, УМК Перспектива
[ Скачать с сервера (591.5 Kb) ] 30.07.2013, 21:57

Современное общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования личности нравственной, эмоциональной, эстетически развитой, творческой, активной и самостоятельной. При этом необходимо сохранить индивидуальность ребёнка, развить его интерес к окружающему миру и готовность сотрудничать с людьми.

Известно, что комплексное воздействие на все стороны личности человека может оказывать художественная литература. Она формирует эстетическое и нравственное чувства, мировоззрение, даёт гигантский объём разнообразной информации. Но для того чтобы это воздействие осуществлялось, надо сформировать «квалифицированного», подготовленного читателя. Эта задача решается в процессе литературного образования в школе и первым этапом этого процесса является курс литературного чтения в начальных классах.

Данная программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном государственном стандарте начального общего образования:

развитие навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, а также коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; формирование навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации;

приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию её как искусства слова; развитие эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений;

обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру;

введение учащихся в мир детской литературы; формирование у начинающего читателя интереса к книге, истории её создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса: 

- развитие у детей способности сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

- формирование умения чувствовать и понимать образный язык, развитие образнго мышления;

- формирование умения воссоздавать художественные образы литературного произведения, развитие творческого мышления; 

- развитие поэтического слуха;

- формирование потребности в постоянном чтении книги, развитие интереса к литературному творчеству, творчеству писателей; 

- обогащение чувственного опыта ребёнка;

- формирование эстетического отношения ребёнка к жизни;

- расширение кругозора детей через чтение книг различных жанров; 

- обеспечение развития речи школьников и активно формирование навыка чтения и речевых умений.

Рабочая программа составлена  на основе Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Данная рабочая программа разработана на основе «Примерной программы начального общего образования», (часть 1, издательство «Просвещение», 2009 год) и авторской (2012 года издания) программы (авторы Л. Ф. Климанова, М. В. Бойкина). Выбор указанных программ обоснован тем, что они соответствуют базовому уровню, обеспечивающему не только достаточную для продолжения образования предметную подготовку, но и расширяющему представления обучающегося о закономерностях окружающего мира, его эрудицию, воспитывающим языковую культуру. 

Литературное чтение занимает одно из центральных мест среди предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским  языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курса литературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).

Основной формой организации учебного процесса является урок. Отличительной особенностью программы можно считать сочетание традиционных и нетрадиционных методов обучения. При реализации рабочей программы используются активные формы обучения и ИКТ, фронтальная форма деятельности, групповая форма деятельности, индивидуальная форма деятельности. Технологии обучения: развивающее обучение, опережающее обучение, тесты, игровые технологии. 

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: развитие у младших школьников учебно-познавательных мотивов, формирование учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, формирование умений организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность, принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением, становление таких общеучебных интеллектуальных умений, как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему, формирование умений, связанных с информационной культурой: читать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться справочными материалами.

Виды и формы контроля:  промежуточный (технология выразительного чтения: умение выдерживать паузу, изменять темп чтения, силу и высоту голоса, интонацию, пересказ, анализ текста, составление текста, составление плана,); итоговый: (проверка техники чтения, тестирование).


Категория: Мои файлы | Добавил: Elena
Просмотров: 5286 | Загрузок: 789 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Погода
Поиск
Ура! Праздник!
Праздники России
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025