Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 14:57 |
УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ! | |
Приветствую Вас Гость |
|
Моя педагогическая философияЧтобы счастье наше было полно, мы нуждаемся в привязанности и помощи окружающих нас людей, последние же согласятся любить и уважать нас, помогать нам в наших планах, работать для нашего счастья лишь в той мере, в какой мы готовы работать для их благополучия, эту необходимую связь называют нравственным долгом, нравственной обязанностью.
П.Гольбах.
Мой профессиональный выбор сложился достаточно просто и даже немного буднично, как «само собой разумеется»: многолетняя педагогическая династия, куда ни посмотри - родственники – педагоги. Никого не удивило, что по окончании школы я поступила в педагогический институт и поставила себе цель – стать учителем.
Первые зачёты, первая сессия… Чем дальше я поднималась по ступенькам к достижению цели, тем чаще в моём сознании возникал вопрос: «Каким же должен быть настоящий учитель?» Ведь это человек, которому можно задать вопрос на любую тему и надеяться получить ответ; человек, к которому в любую минуту можно обратиться за помощью и при этом не бояться отказа. Смогу ли я, получится ли?
И вот мой первый день в школе в качестве учителя… Первый звонок… Первый урок… Войдя в класс, я увидела живые глаза, в которых отражался вопрос: «Какая она будет, моя новая учительница?» Наверно, я тоже в тот момент посмотрела на детей вопросительно и оценивающе. И поняла: та дорога, которую я выбрала, никогда не будет лёгкой. Впереди меня ждут дни, полные напряжения, радости, неудач, тревог, бессонных ночей.
Прошло много времени. Каждое утро я прихожу в свой класс и твёрдо знаю – сегодня меня ждёт что-то новое: новые рассказы, вопросы, откровения…
Спустя годы я пришла к выводу, что для того, чтобы обучение и воспитание ребёнка в школе проходило успешно, чтобы ребёнок – ученик желал общаться с учителем, необходимо помнить, что основой этого общения являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Содержание его может быть примерно таким:
Взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определённым количеством любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим авторитетом.
Принятие – это сохранение у ребёнка чувства собственного достоинства и уверенности в себе, в своих силах.
Признание предполагает одобрение, похвалу. Если учитель признаёт значимость своего ученика, он старается подчеркнуть это достоинство, поздравляет с каждым, пусть маленьким успехом, ободряет в минуты жизненных трудностей. Ребёнок должен чувствовать, что учитель старается понять все его поступки, даже неправильные.
Признание – это ещё в какой- то мере и терпение, которое заключается не в том, чтобы терпеть поступки ребёнка и закрывать на них глаза, а в том, чтобы ребёнок имел время прочувствовать и осознать совершённое им.
Не менее значимым принципом является любовь учителя к своему ученику, любовь, которая должна искать достоинства, недостатки искать не нужно, они, как правило, всегда на поверхности.
Очень важным принципом в общении детей и педагога является принцип доступности. Быть доступным – это значит, в любую минуту найти в себе силы отложить все свои дела, чтобы пообщаться со своим учеником.
Огромное значение в общении с учениками занимает ответственность и обязательность. Ежедневно педагог должен демонстрировать детям проявление ответственности перед ними. Мудрость ответственности состоит в том, что учитель должен всегда выполнять то, что обещает детям, а если по какой-то причине этого не произошло, найти в себе смелость признать своё неумение сдержать обещание и пытаться исправить собственную ошибку.
Авторитет учителя – важная составляющая успешности воспитания детей. Приобретение авторитета в глазах ученика – кропотливый труд. Авторитетность учителя в глазах учеников – это прежде всего желание ребёнка говорить правду своему учителю. Так будут дети поступать в том случае, если им объяснили, что прожить жизнь, не совершая ошибок, невозможно.
Я считаю, что выбрала правильный путь. Каждый день моей работы приносит мне удовлетворение. Я стараюсь никогда не останавливаться на достигнутом. Не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Каждый новый день должен быть для них открытием. Я прихожу на урок и в каждое слово вкладываю частичку своей души, кусочек своего сердца, потому что знаю – чем больше я вложу в своих учеников, тем больше получу взамен сама, тем больше хороших людей вырастет из этих маленьких человечков – моих учеников.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |