Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 15:42

УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО, ЧТОБ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!

Меню сайта
Посетители сайта
Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 129
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Урок в рамках Дня знаний 1 сентября 2013 года.

Урок в рамках Дня знаний 1 сентября 2013 года на тему:

 «Эта Земля – твоя и моя. Не оставим планету в опасности!»

 

Форма: урок формирования ценностей экологической культуры.

 

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

 

Задачи:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.
  • Формировать культуру поведения в природе.
  • Обогащать представления об окружающем мире.
  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость
  • рационально относиться к компонентам неживой природы.
  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться, заботиться о своём здоровье.

 

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • презентация «Эта Земля – твоя и моя. Не оставим планету в опасности!»
  • карточки с заданиями;
  • сообщения учащихся.

 

Планируемый результат:

1)         углубление представлений о содержании экологической культуры, роли благоприятной экологической среды, расширение экологических  знаний;

2)         формирование ценностного отношения к экологически безопасному образу мышления и жизни;

3)         получение опыта самостоятельного социального  действия экологической направленности.

 

Ход мероприятия

 

Вступление учителя.

Дорогие ребята и уважаемые гости!

5 января 2013года президент нашей страны Владимир Владимирович Путин подписал Указ «О проведении в Российской Федерации Года охраны окружающей среды», целью которого является обеспечение права каждого человека на благоприятную окружающую среду.

Появление этого указа свидетельствует о важности глобальной задачи современной цивилизации – сохранения  природного наследия, устойчивого развития системы «природа – общество». Важнейшим условием такого развития является формирование у юных граждан страны, то есть вас,  экологической культуры.

Именно поэтому наш сегодняшний урок, первый в 2013-2014 учебном году,  посвящён Году охраны окружающей среды и 150-летней годовщине со дня рождения выдающегося мыслителя и учёного В.И.Вернадского.

Итак, начинаем занятие.

            Ребята, ответьте мне на один вопрос. Знаете ли вы, что такое глобус? (ответы детей, дополнения учителя)

 

Ученик, держа в руке глобус, рассказывает стихотворение

 

Самая прекрасная, родная, 
Разноцветная, веселая, живая, 
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.

Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.

Где бы мы ни жили на планете,
За твою судьбу мы все в ответе.
Мы твои помощники, друзья,
Мы, Земля, с тобой одна семья.

 

Учитель:

Ребята, я думаю, что нас услышала наша Земля, но отчего-то она грустит. Что случилось? Постараюсь вам передать ее рассказ.

 

Рассказ Земли:

Это было давно. Я пробуждалась каждое утро и была счастлива. Неужели я когда-то могла радоваться, могла любить? А ведь любила, любила весь мир, все вокруг: солнце, небо, травы, журчание рек, пение птиц. Я любила созданную природу, как заботливая мать любит своего ребенка.

Как же я была прекрасна в то время!

Первый человек появился на свет. Вначале он чувствовал себя частью природы, но разум, который я вложила в его мозг, оказался направлен не только на создание, но на разрушение. Он начал порабощать меня, растения, животных. Он разрывает мои недра на куски и достает внутренности, заполняет мою прозрачную кровь ядами, он перекрывает мне вены плотинами, душит меня вредными газами, ранит атомными взрывами. Во что превратилась некогда прекрасная Земля? Неужели я создала и вскормила собственного губителя! У вас еще есть немного времени, чтобы спасти меня и самих себя. Я верю в ваши силы, в ваш ум и добрые сердца.

 

Учитель:

Ребята, как вы думаете, что же случилось с нашей планетой? Почему она жалуется? (Ответы детей)

 

Презентация.

 

Слайд № 1

 

Учитель

Тема нашего занятия звучит так: «Эта Земля – твоя и моя. Не оставим планету в опасности!»

            Человек наносит природе большие и маленькие раны. Сегодня мы поговорим об этих тревожных сигналах природы. Я предлагаю вам, ребята, разделиться на группы: «Ботаники», «Зоологи», «Географы» и поработать. (Дети рассаживаются за столы для групп)

Какие задачи мы поставим перед собой, чтобы решить проблему с болезнью нашей планеты? Что угрожает нашей планете Земля?

На все эти вопросы ответите вы сами.

Сегодня вы выступаете в роли ученых - специалистов: ботаников, зоологов, географов, которые помогут спасти планету. Что они изучают?

 

Задания для групп.

1. Ботаники расскажут, что угрожает "легким нашей планеты " - растениям.

2. Зоологи расскажут о состоянии "братьев наших меньших" - животных.

3. Географы расскажут о том, что угрожает почве, воде и воздуху.

 

Выступают ботаники

У нас в стране 18 тысяч видов травянистых растений. А сколько из них занесено в Красную книгу: колокольчики, подснежники, ряд видов тюльпанов и пионов, зверобой!

Слайд № 2

Ветреница алтайская! Это растение уменьшает содержание пыли в воздухе в 3 раза, а газов и дыма в 2 раза. А люди за последние 100 лет поставили под угрозу исчезновение 25 тысяч видов растений! Да и площадь лесов ежеминутно сокращается на 20 гектаров. Это очень печально.

 

Выступают зоологи

«Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!»

Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - люди уничтожили их.

Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить больше денег за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу - развлекается. Иногда слышишь: «Человек - царь природы!»

Но кто поставил человека над природой? Сам человек! А кто человек без природы?

Представить себе это невозможно... без воздуха, воды, пения птиц, ароматов лугов, шелеста листьев. Все это нам щедро дает природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить.

 

Выступают географы

Без воды и не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди. Вода работает на гидроэлектростанциях - добывает ток. И моет всех тоже вода. А ещё вода самая широкая и удобная дорога, по ней плывут суда и везут тяжелые грузы и пассажиров. Но почти вся вода содержит значительное число солей, что делает ее непригодной к употреблению. Пресных вод приходится очень мало. Поэтому воду нужно беречь. 

Человек, запомни навсегда:
Символ жизни на Земле - вода!
Экономь её и береги -
Мы ведь на планете не одни!

 

Слайд № 3

 

Признаки грозной беды.

 

1. Вырубка лесов.

2. Гибель животных.

3. Загрязнение воды.

4. Загрязнение воздуха.

5. Накопление мусора.

6. Отравление почвы.

 

Учитель

Кто виноват во всех причинах болезни планеты? (ответы детей)

Видно, люди забыли о том, что мы навсегда в ответе за всех, кого приручили, за тех животных, за растения, которые живут рядом с нами, за ту речку, которая бежит в нашем селе, за ту планету, на которой нам посчастливилось жить. Ведь у каждого из нас только одна планета. Мы не можем себе выбрать другую, так же, как и Земля не может себе выбрать другое человечество. И прав писатель Антуан Экзюпери, предупреждавший: «Все мы пассажиры большого корабля по имени «Земля», значит пересесть из него просто некуда».

Что имел в виду автор этих строк? (Ответы детей)

Следовательно, болезнь планеты угрожает здоровью и жизни самого человека. Как же добиться гармонии человека и его планеты?

Я думаю, что нам следует прислушаться и придерживаться такого правила: «Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету».

Я уверена, что первые три пункта этого правила вы выполняете. Интересно, а как вы приводите себя в порядок? (ответы детей)

А какие меры охраны природы вам известны в нашей стране? (Заповедники, заказники, национальные парки, Красная книга)

А теперь  отправляемся в путешествие.

 

Слайд №4

 

Станция «Лесная почта».

На эту станцию часто приходят письма от животных, растений, которые просят у вас совета. Вам нужно внимательно прочитать их и дать ответ устно на некоторые из них и помочь им. Каждой группе я даю задание.

 

Письмо №1

 

На день рождения Ире подарили щенка. Наконец-то сбылась ее мечта. Она так долго просила родителей купить ей щенка. И вот теперь у нее появился новый друг. Ирина каждую минуту играла с ним, кормила, гуляла. А потом ей подарили говорящую куклу, о щенке девочка вспоминала все реже, а когда он заболел, сказала маме: «Больной собаке не место в доме, пусть живет на улице».

Правильно ли поступила девочка?

 

Письмо №2

 

Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветов.

- Что ты делаешь? - спросила бабушка.

- Пчел прогоняю, они жалят цветы.

Бабушка улыбнулась и, позвав к себе внука, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.

- А я и не знал об этом.

Что сказала бабушка внуку?

 

Письмо № 3

 

Сережа, гуляя с папой в лесу, развели костер и пекли картошку. Потом папа залил костер из ручья, чтобы не было пожара, а банки и пакеты закопал.

Как убедить папу Сережи в том, что в лесу разжигать костер нельзя?

 

Ответ: Кострище в лесу не зарастает 5-7 лет, а до полного разложения консервной банки нужно 90 лет; полиэтиленового пакета 200 лет.

 

Слайд № 5 (физминутка)

 

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

 

Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?

 

Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?

 

На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил 
Что костер не затушил?

 

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не ловит 
И цветы совсем не рвет?

 

Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит?
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?

 

Слайд № 6

 

Станция «Маленькие тайны природы»

Всегда ли ящерица, схваченная за хвост, отбрасывает его? (Нет, только в ответ на боль, даже слабую).

Почему крапива сильно «жжется»? (В волосках ее листьев есть муравьиная кислота, при прикосновении к коже кончик волоска ломается, сок выделяется в ранку, вызывает жжение).

Какой зверь на земле самый чистоплотный? (Барсук. Около норы чисто, туалет - глубокая ямка устраивается в нескольких метрах от норы, чистит шерсть).

Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость, раз попробовав, птица запоминает яркого жучка).

Куда исчезают лягушки, жабы зимой? (Спят).

Ты натер ногу в пути, как облегчить боль? (Приложить лист подорожника).

 

Слайд № 7

 

Станция «Музыкальный калейдоскоп».

Наши ученые вспомнят песню:

·         Зоологи - песню, в которой поётся о животных.

  • Ботаники - о цветах, растениях.
  • Географы - о погоде, воде, воздухе.

Спойте строчку, а можно и 1 куплет песни.

 

(«У природы нет плохой погоды»; «Что мне снег, что мне зной»; «Снег кружится, летает, летает»; «Мороз снежком укутывал, смотри, не замерзай»; «От улыбки в небе радуга проснётся».

 

Учитель:

Экология - наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой. И я предлагаю вам сыграть в игру «Закончи чистоговорку на экологическую тему».

Ять-ять-ять - Природу нужно охранять.
Ля-ля-ля - Мы спасём тебя, Земля.
Ождь-ождь-ождь - Не нужен нам кислотный дождь.
Я-я-я - Наука экология.

 

Итог занятия

 

  • Что угрожает нашей планете?
  • Как решить проблему с болезнью нашей планеты?
  • Как вы должны заботиться о природе? (о птицах, о чистоте, на речке - мусор, битые стекла)

 

Я уверена, что вы уже сейчас начнете заботиться о своей планете. И в заключение нашего урока хочу прочитать вам небольшое стихотворение

 

Земля - наш дом (слайд № 8)

 

Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом, -
Наш добрый дом, просторный дом, -
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.

Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь.
И мы докажем, что не зря
На нас надеется Земля.

 

Погода
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Ура! Праздник!
Праздники России
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024